Инженерная графика


Любое сопряжение (соединение) двух деталей можно рассматривать как охватывайие одной детали другой деталью (рис. 341), поэтому различают охватывающую и охватываемую детали. Охватывающая поверхность условно называется отверстием, а охватываемая — валом.

Эти поверхности могут быть различными, например, поверхностями вращения (рис. 341, а), плоскостями (рис. 341, б) и т.д

Если размер отверстия С, больше размера вала с11 (рис. 342, а), то при соединении деталей получается зазор, равный их разности б[ = £>, — Зазор дает возможность сопрягаемым деталям свободно перемещаться относительно друг друга.

Если же до сборки деталей размер вала с/2 был больше размера отверстия 02 (рис. 342, б), соединение деталей выполняется с натягом 62 = — — Б2- Натяг исключает возможность относительного перемещения деталей после их сборки. Величина натяга характеризует степень сопротивления смещению одной детали относительно другой после их соединения. Чем больше натяг, тем больше величина его сопротивления. Испытание на сжатие образцов из пластичных и хрупких материалов Целью работы является определение пределов прочности и изучение характера разрушения образцов металла, цемента и дерева при сжатии.

РИС. 343

Характер соединения деталей, определяемый р азностью их размеров до сборки, т.е. величиной зазоров или натягов в соединении, называется ."осадкой

Существует значительное количество посадок, которые можно разделить на три группы: Основная система метода сил Любой способ раскрытия статической неопределимости предполагает выбор для заданной системы основной системы. В методе сил основную систему выбирают из заданной, устраняя «лишние» связи. За «лишние» могут быть приняты как внешние, так и внутренние связи. Внешние связи являются опорными связями, а внутренними являются связи, препятствующие взаимному перемещению двух смежных сечений при мысленном рассечении стержня или удалении из него шарнира.

посадки с натягом — неподвижные посадки, исключающие возможность относительного перемещения сопрягаемых деталей (рис. 342, б);

посадки переходные, имеющие натяг, близкий к нулю, и обеспечивающие неподвижность сопрягаемых деталей только при условии применения шпонок, винтов и тому подобных фиксирующих деталей;

посадки с зазором — подвижные посадки, допускающие относительное перемещение сопрягаемых деталей (рис. 343, а).


На главную